просто и откровенно о сделках с жилой недвижимостью |
Как найти именно то, что вам нужно? Регулярно просматривайте свежие номера различных рекламных изданий по недвижимости и, прежде всего, такие как "Из рук в руки". Жителям Москвы и Московской области очень удобно пользоваться газетой «Квартира. Дача. Офис», где материал представлен в табличной форме и поиск интересующих вариантов не занимает много времени. Если это вам доступно – дополнительно просмотрите материалы, размещённые в «Квадратном метре», «Тригоне», «Маклере» и т.д., а также на досках объявлений в Интернете. Ещё можно обратиться за консультацией в ближайшее агентство недвижимости и вполне вероятно, что для вас выполнят поиск по электронной риэлтерской базе и бесплатно проконсультируют по вопросу покупки квартиры. Конечно же, за распечатку с интересующими вариантами и телефонами продавцов надо будет заплатить.
Анализируя
текущие предложения, вы сразу же будете обращать внимание на цены. Вряд ли они
вас приятно удивят. Почему они именно такие и какими соображениями
руководствуются те, кто продаёт жильё, - (см.
здесь). Покупатели и продавцы находят друг друга посредством рекламы жилья.
Однако продавцы играют активную, а покупатели пассивную роль. Ведь вряд ли
найдётся кто-то, кто заявит о себе: - «Хочу купить … желательно с балконом и
телефоном… предлагайте … телефон в Москве …». Это равносильно публичному
заявлению: «У меня есть деньги – приходите». Подобные объявления размещают
только сумасшедшие, да разного рода посредники, отчаявшиеся найти хоть что-то
подходящее своему клиенту, а чаще всего это риэлтеры, желающие пополнить
клиентскую базу собственников жилья (поэтому-то и просят: «посредникам не
беспокоить», чтобы не утруждать себя и своих коллег понапрасну). И ещё: -
хорошее «почти задаром» не бывает! Конечно, появляются «приличные варианты» по
приемлемым ценам. Но они, что называется, «уходят слёту». Риэлтеры, нанятые для
покупки соответствующего варианта своему клиенту и вашему конкуренту, не дремлют
и свой хлеб отрабатывают сполна! Попробуйте с ними потягаться и не упустить свой
шанс.
Итак, вы нашли то, что вам интересно. Теперь нужно сесть за
телефон и обзвонить продавцов понравившихся вам вариантов. Ваша задача получить
как можно больше информации о квартире, чтобы не разочароваться при неудачном
просмотре.
Прежде всего, уточните все заявленные в рекламе параметры
квартиры. Бывают опечатки, а бывает и так, что в рекламных целях продавцы очень
уж вольно округляют метраж или крайне субъективно оценивают её состояние.
Попытайтесь узнать и о том, о чём в рекламном объявлении не указано, но для вас
представляется важным, а также номер дома, чтобы найти потом его на карте. Если
квартира рекламируется как свободная, а значит, претендует на то, чтобы её цена
была несколько выше, - спросите – действительно ли в квартире нет
зарегистрированных людей и из неё вывезены все вещи. На самом деле таких квартир
на рынке достаточно мало и, чаще всего, освобождение квартиры только
предполагается, а значит, есть предмет для размышлений и для торга тем более.
Если вы готовы покупать квартиру с альтернативой - узнайте, что продавцы хотят
получить взамен своей площади. Оцените, смогут они это сделать или нет, ведь в
случае, если у продавцов «непроходной» вариант, вы зря потеряете время, а затем
всё нужно будет начинать заново. Очень важно сразу же определиться – готовы ли
будут уступить вам в цене. Спросите об этом прямо. Вполне возможно, что в ответ
вы услышите, что вопрос о торге будет обсуждаться при просмотре. Это ничего не
означает, поэтому попробуйте заявить, что, к сожалению, обозначенной в рекламе
денежной суммы у вас, нет, но вы готовы смотреть квартиру и обсуждать условия её
покупки за несколько меньшую, - и называйте свою цену. Если на другом конце
провода с этим согласны – считайте, что вы уже одержали свою первую победу!
Такие «номера» не проходят, если интересы продавца представляет опытный маклер.
разместить своё объявление
подобрать вариант